Госдума приняла в третьем чтении изменения в закон об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. Они вступят в силу в течение 90 дней с момента опубликования.
Известия,
9 ноября 2006 г.
У каждого гражданина будет своя автогражданка 1133 просмотра
Автовладельцев в ближайшем будущем ждут большие перемены. Для кого-то приятные, а для кого-то - нет. Теперь у каждого водителя будет своя страховая история, которая будет следовать за ним на протяжении всей жизни за рулем. И не важно, сколько страховщиков и автомобилей вы сменили, - база данных будет единой.
Продлевая вам полис ОСАГО, страховщик увидит, сколько было на вашем счету аварий, и исходя из этого выставит счет. Отъездил год без происшествий - получи скидку, стал виновником ДТП - заплати за полис с надбавкой. Вчера Госдума приняла соответствующую поправку к закону об ОСАГО. В России уже создано Бюро кредитных историй, куда поступает информация о том, какие кредиты вы брали и как добросовестно их погашали. Подобная база данных теперь будет и у страховщиков. Поправки, принятые вчера Думой, обязывают страховые компании учитывать повышающие или понижающие коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории, в том числе и при смене автомобиля. Таким образом, скидки ("бонусы") за безаварийную езду в предыдущий год и надбавки ("малусы") при наличии аварий будут сохраняться за водителем даже при смене страховой компании. На самом деле система коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аварийной истории автовладельца в предыдущий год, существует с того момента, как в 2003 году в России ввели обязательную "автогражданку". Вот только на практике эта система почти не работала. А виной всему мелкие недоработки в законодательстве об ОСАГО, которых вполне можно было избежать еще на этапе разработки закона. Так, для водителя, по вине которого в прошедшем году произошла авария, в законе существовало множество лазеек, позволяющих избежать повышения стоимости полиса ОСАГО на следующий год. Например, самый распространенный способ - уйти к другой страховой компании. Конечно, закон обязывал автовладельца сообщать новому страховщику о своих прегрешениях в старой компании. В правилах страхования даже определена специальная форма, которую должен представлять страхователь при переходе из одной страховой компании в другую. Но на практике это требование не выполнялось. Санкций для водителя за непредоставление сведений о своей аварийной истории до недавних пор не было никаких. Да и страховые компании, прекрасно зная об этом, закрывали глаза на малые прегрешения своих клиентов. В новой компании, чтобы удержать клиента, ему по умолчанию предлагали базовый аварийный коэффициент "1". А в старой, наоборот, забывали про всякие строгости. Если на счету у водителя за год была лишь одна авария - небольшая, да еще и по неопытности, чаще всего при расчете стоимости полиса на следующий год никаких надбавок такому клиенту не начисляли. Лишь бы не ушел к конкурентам. Кроме ухода в другую компанию все повышающие коэффициенты сгорали и при смене автомобиля. Кроме этого, можно было вписать в полис ОСАГО в качестве основного страхователя жену, а себя записать как лицо, допущенное к управлению автомобилем. Наконец, вся аварийная история, не важно, хорошая или плохая, "сгорала" при переезде автовладельца в другой регион. Страховая компания, особенно из числа небольших, с ограниченными ресурсами, просто не имеет физической возможности проверить, в каких авариях участвовал ее клиент, проживавший ранее в другом регионе. "Сегодня в каждом субъекте федерации в ГИБДД ведется свой учет аварий, - посетовал по этому поводу Денис Макаров, замначальника управления автострахования группы "АльфаСтрахование". - Да и на местах, в ГИБДД, тоже отсутствует должный учет ДТП и их виновников". Вот и получалось, что хорошая идея наказывать рублем завзятых "аварийщиков" ни в каком виде не работала. Не работала и схема поощрения законопослушных водителей за аккуратную, безаварийную езду. "Сегодня водители, безубыточно страховавшиеся в течение 3 лет, при покупке нового автомобиля лишаются бонусов за безаварийную езду, что не справедливо", - считает Игорь Фатьянов, замгендиректора компании "Россия". Меняет среднестатистический водитель автомобили раз в 2-3 года. А страховщика и того чаще. И вся его положительная аварийная история и накопленные годами скидки пропадают. Закон в обновленном виде устраняет эту несправедливость. Поправки к закону об "автогражданке" вступят в силу через 90 дней после их принятия. Иными словами, уже со следующего года в законе не останется ни одной лазейки для нарушителей, а аккуратные водители наконец перестанут терять свои бонусы. Но, к сожалению, централизованного учета страховых историй автовладельцев до сих пор нет. "Все проблемы, связанные с отсутствием единой информационной базы, и после принятия этих поправок остаются - страховщики по-прежнему не могут достоверно проверять заявляемую информацию", - сетует Вячеслав Лапий, начальник отдела ОСАГО ООО "Группа Ренессанс Страхование". Так что, если хотите, чтобы бонус за безаварийную езду за вами сохранялся, при переходе от одного страховщика к другому требуйте у первого справку об отсутствии у вас на счету аварий. Но размер скидки, которую вы получите за отсутствие аварий, - другой вопрос. "Все попытки изменить нынешнюю "автогражданку" напоминают какую-то мышиную возню, - считает Вадим Горко, эксперт "Агентства страхования". - Каждый раз закон меняют по мелочам, даже не вспоминая о кардинальных вещах. Да и сама система коэффициентов, даже если она и заработает, далека от справедливости". Действительно, сумма скидки за безаварийную езду в течение целого года не превышает 200-300 рублей для самых дорогих полисов ОСАГО. Отъездив без аварий восемь лет, вы получите скидку аж в 50%, что составит около 2 тыс. рублей (опять же для самого дорогого варианта страхования "автогражданки"). Но стоит вам после всех этих безаварийных лет единожды стать виновником ДТП, и все ваши бонусы исчезают. А после еще одной аварии ваш полис и вовсе подорожает на те же 2000 рублей. Так что система поощрения к безаварийной езде пока работает в большей степени кнутом, а не пряником.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 9 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
После внедрения МСФО 17 среди проблем компаний выявлено ограничение ресурсов: PwC
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 17 июля 2024 г.
Евгений Уфимцев обозначил основные вызовы рынка автострахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Автострахование в UK сталкивается с трудностями на фоне растущих расходов и будущей прибыльности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 17 июля 2024 г.
Число происшествий с участием самокатчиков сократилось в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Ожидается, что российская отрасль общего страхования вырастет на 11% в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТурДом, 17 июля 2024 г.
Нюансы туристических страховок: что нужно знать туристу
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Парижская Олимпиада столкнулась с рекордным уровнем киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 17 июля 2024 г.
В Приморье приостановлены продажи ОСАГО из-за инсценированных ДТП и страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Новороссийский рабочий, 17 июля 2024 г.
Хотите застраховаться от пожара? В Новороссийске сделать это не так просто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 июля 2024 г.
Ingo представила на страховом рынке Армении новый продукт – страхование от потери работы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Что случилось с перестрахованием «класса 2023 года»? Жесткий рынок бросает вызов старым шаблонам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 17 июля 2024 г.
Из Компенсационного фонда ФНП произвели первую выплату
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Страховщики Европы ищут экспертов рынка в Европейской комиссии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 17 июля 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Июнь 2024 года.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Guy Carpenter запускает новый параметрический механизм перестрахования от наводнений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 17 июля 2024 г.
«Ри-Инвест» подал иски к страховщикам на 114 млн евро
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NEWS.ru, 17 июля 2024 г.
Сенатор предупредил о рисках использования серых сервисов кикшеринга
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|